Отрывок из писания: Рим.3:28.

Основной принцип духовного роста: В этом году мы празднуем 500-летие протестантской Реформации. В этот период мы пытаемся лучше понять историю становления идеи оправдания по вере и классическое изложение этой истины в Послании к римлянам. Вряд ли мы сможем найти более основательную тему, касающуюся нашего личного спасения, чем оправдание по вере.

Для учителей: Ревностно убеждайте посетителей вашего класса в важности понимания вопроса оправдания по вере.

Вступительная дискуссия:

Попросите участников вашего класса рассказать о том, как они пришли к нынешнему пониманию вопросов милости, прощения и оправдания перед Богом. Что было для них сложнее: понять умом доктрину или признать собственную нужду? Что, по их мнению, означает быть помилованными Богом? И, наконец, как они понимают собственный статус усыновленных детей Божьих?

Для размышления:

Апостол Павел и Мартин Лютер внесли значительный вклад в разъяснение вопроса, как благодать Бога может спасти нас, не упраздняя Его закона. Главным для них был факт, что Христос удовлетворил вместо нас требования Божественной справедливости Своей жизнью полного послушания закону и заместительной смертью за грешников. Таким образом, Христос, понесший наш грех, исполнил Божий закон, справедливо требовавший вечной «смерти» (Рим.6:23) в качестве расплаты за грех. Благодаря тому, что Христос искупил наши грехи, и благодаря Его святой жизни Бог даровал нам прощение грехов.

Вопросы для обсуждения:

1. Что было сложнее для вас: признать вашу великую нужду как грешника или полностью положиться на Божью милость, дарованную вам?

2. Почему наша греховная человеческая природа всегда стремится удовлетворить требования Божьей справедливости собственными силами?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Отрывок Рим.3:19–28 был охарактеризован комментатором Нового Завета Леоном Моррисом как «самый важный абзац из когда-либо написанных» (цит. по: George R. Knight. Exploring Romans: A Devotional Commentary, p. 88). Связующая фраза «но ныне» (Рим.3:21) является одним из самых убедительных доводов Павла в Послании к римлянам. Она открывает читателям возможность изменения греховного положения человечества. Поэтому нам следует как можно тщательнее исследовать эти стихи.

Библейский комментарий

Вступление: Далее мы рассмотрим важные моменты Рим.3:19–28. Комментарии, предложенные в уроках субботней школы, будут очень полезны. Для более детального исследования урока мы выделим самые важные пункты и приведем дополнительные комментарии.



I. Пункт первый: роль закона в оправдании.

(Прочитайте в классе Рим.3:19-20).

Роль закона в оправдании очень важна. Павел пишет о «законе» в широком значении Торы, имея в виду первые пять книг Моисея и Ветхий Завет в целом. Тем не менее, часто он имеет в виду моральный закон и его библейское применение в заповедях, постановлениях и церемониальных правилах. Быть «под законом» означает быть под юрисдикцией закона, который выявляет грех и производит чувство вины перед Богом. Но ключевой момент заключается в другом: хотя закон не имеет силы спасать, он может убеждать грешника искать избавления от греха. Закон не может сделать человека справедливым в глазах Бога. Закон не может спасать — точно так же, как описание симптомов заболевания не лечит саму болезнь.

Для размышления: Попытки грешных людей соблюдать закон похвальны, но почему исполнение закона не может оправдать грешника?

II. Пункт второй: противопоставление «праведности Божьей» и «праведности от закона».

(Прочитайте в классе Рим.3:21).

Прочитайте Рим.3:21. О чем говорит этот ключевой стих? «Правда Божия», или праведность Божья, противопоставляется «праведности от закона». Праведность Божья исходит от Бога. В действительности она дается Богом на основании того, что совершил Иисус Своей жизнью и смертью. Эта Божественная праведность предложена всем, кто примет ее верой, — не потому, что человек заслужил ее своим послушанием, но потому, что сильно нуждается в ней.

Для размышления: В «Избранных вестях», т. 1, с. 367, вы найдете самое ясное объяснение темы оправдания из когда-либо данных Эллен Уайт. Спросите у посетителей вашего класса, как этот отрывок повлиял на их отношение к Эллен Уайт и ее взгляду на оправдание по вере. (Также вы можете предложить им исследовать с молитвой с. 300–400 этой книги).


otsutstvie-pooshreniya-tormozhenie.html
otsutstvie-referentnih-indeksov.html
    PR.RU™